Геотекстиль 600
Сегодня геотекстиль нашел свое широкое применение в промышленном и частном строительстве. Также его активно используют при строительстве дорог, где чаще всего применяется геотекстиль 600.
Технология производства
Производится геотекстиль из синтетического сырья. Чаще всего для этого используются полипропиленовые и полиэфирные нити, а также другие полимеры. От основного материала зависит и технология производства, а следовательно и эксплуатационные характеристики материала.Самый прочный геотекстиль 600 г м² - 800 г/м² изготавливается именно с полипропиленовых и полиэфирных нитей. Помимо этого, есть материал, который изготавливается из отходов текстильной промышленности, но он не способен похвастаться такими же свойствами, как геотекстиль дорнит 600. Для увеличения прочности материала, производитель может использовать стеклянные включения.
По технологии изготовления геотекстиль разделяется на следующие виды:
- Иглопробивной, которым является геотекстиль дорнит 600 г м². Такой геотектсиль больше всего подходит для обустройства дренажной системы, но в данном случае геотекстиль 600 цена которого выше за счет увеличенной плотности, лучше не использовать. Лучше всего использовать геотекстиль средней плотности;
- Термоскрепленный. Такой вил геотекстиля отличается хорошей прочностью, большим эксплуатационным периодом и хорошей устойчивостью к пагубному влиянию окружающей среды, но влагу он способен пропускать исключительно в поперечном направлении. Часто используется для обустройства дренажной системы на каменистой почве, или грунтах, в которых содержится крупный песок;
- Вязально-прошивная технология. Они используется для изготовления геоткани, которая является подвидом геотекстиля. Изготавливают такой материал методом переплетения синтетических волокон, что позволяет в результате получить довольно прочный материал, который продемонстрирует все преимущества в армировании, но не станет подходящим вариантом для обустройства дренажной системы.
Плотность геотекстиля
Как уже отмечалось, нетканый геотекстиль дорнит 600 г м² чаще всего используется при строительстве дорог и автомобильных стоянок для тяжелого автомобильного транспорта, или же для строительства взлетно-посадочных полос. Но полезно будет знать, в каких целях используется материал и меньше плотности, вплоть до минимальной. На самом деле, плотность геотекстиля является самым важным параметром такого материала, который в конечном итоге влияет на эластичность геотекстиля, а также его водопроницаемость.Плотность геотекстиля нужно выбирать в зависимости от типа почвы, а также поставленных целей:
- 17,3 г/м² – такой геотектиль хорошо пропускает воду и свет, а чаще всего используется для защиты семян культурных растений от птиц и других вредителей. Материал расстилается прямо по поверхности грунта;
- 42,6 г/м² – может применяться для обустройства парников и теплиц. В данном случае является аналогом обычной пленки, которая натягивается на каркас сооружения. Плотность геотектсиля позволяет ему пропускать воду и свет, но при этом обеспечивает надежную защиту от ультрафиолетового излучения;
- 60 г/м² – может использовать в качестве фильтра при обустройстве дренажной системы, но чаще всего используется для борьбы с сорняками. Материал расстилается по поверхности грунта, в нем делаются небольшие отверстия для нормального прохождения воды, а вот солнечный свет не проходит, что и препятствует развитию сорных растений;
- 100 г/м² – может использоваться для обустройства декоративных водоемов и прудов, клуб, а также в других ландшафтных работах;
- 150 – 200 г/м² – играет роль разделительного слоя при создании дренажной системы. Также используется для укрепления фундамента зданий и равномерного распределения нагрузок на почву;
- 250 г/и2 – используется для строительства дорог и стоянок для легкового автомобильного транспорта;
- 300 г/м² – такой геотекстиль может использоваться для строительства дорог с большими нагрузками;
- 350 г/м² и выше – для строительства железных дорог и взлетно-посадочных полос для легких самолетов;
- геотекстиль 600 г м², цена которого значительно выше за другие варианты, может использовать при строительстве автомобильных дорог, которые подвергаются большим нагрузкам, а также для строительства взлетно-посадочных полос в аэропортах международного соединения.
Геотекстиль в строительстве дорог
В данном случае геотекстиль можно назвать самым востребованным материалом, так как он отличается уникальными эксплуатационными характеристиками, которые положительным образом влияют на долговечность дорожного покрытия.Геотекстиль действительно отличается целым списком преимуществ. Он одновременно очень прочный, но и упругий. Способен пропускать влагу и является абсолютно безопасным, как для здоровья человека, так и для всей окружающей среды. Он спокойно переносит самые высокие и низкие температуры, а также не подвергается разложению под действием химических процессов, которые постоянно происходят в грунте.
Все перечисленные достоинства говорят о том, что такой уникальный материал, как геотекстиль, нужно использовать при строительстве дорог без всяких ограничений. К тому же, эксплуатационный период такого материала достигает 25 лет.
Помимо этого, стоит отметить и другие положительные качества такого строительного материала:
- материал не подвергается гниению;
- значительно увеличивает долговечность дорожного полотна;
- отличается превосходными армирующими свойствами;
- имеет небольшой вес;
- легко может разделяться на части.
Если использовать в рабочем процессе геотекстиль, то можно значительно снизить количество используемых сыпучих материалов. Помимо этого, геотекстиль отвечает за необходимый отвод грунтовых и атмосферных вод. Благодаря этому, прочность дорожного покрытия значительно увеличивается, что соответственно положительным образом влияет на его долговечность.
Для того чтобы геотекстиль во время строительства дороги действительно продемонстрировал все свои преимущества, необходимо ответственно подойти к выбору его плотности. Для строительства временных дорог можно использовать материал с плотностью от 250 до 350 г/м². Уникальность геотекстиля заключается и в том, что материал можно использовать многократно. Простыми словами, после того, как временная дорога будет демонтирована, геотекстиль можно свернуть в рулон и отложить до дальнейшего применения. Когда речь идет о масштабном дорожном строительстве, то здесь стоит выбирать материал с больше плотности. Они напрямую зависит от будущих нагрузок, которые будут действовать на дорожное полотно. Геотекстиль укладывают между засыпными слоями для того, чтобы предотвратить их смешивание. Благодаря этому, дорожное полотно не будет проседать, трескаться и деформироваться. Даже через длительное время при условии использования геотекстиля, на дороге не проявляются колеи, что является большой проблемой дорог, которые строились по старым технологиям.
Выбирает плотность геотекстиля для строительства дорог
Учитывая, что область использования геотекстиля довольно большая, не удивительно, что материал бывает разной плотности. Для того, чтобы геотекстиль действительно продемонстрировал все свои преимущества в дорожном строительстве, необходимо правильно выбрать его плотность. Подобрать наиболее оптимальный вариант довольно просто, при этом не придется переплачивать за ненужный материал.Самой распространенной ошибкой при выборе геотекстиля для последующего строительства дорог является высокая плотность материала. Многие считают, что чем прочнее геотекстиль, тем лучше. На самом деле, в данном случае такое правило не действует.
В основном для строительства автомобильных дорог, которые не будут подвергаться большим нагрузкам, используется геотекстиль с плотностью от 200 до 350 г/м². Но здесь нужно учитывать тип дороги, а также ее основное предназначение. Для дорог, которые будут использоваться легковыми автомобилями, можно использовать геотекстиль с плотностью 250 г/м². Что касается тяжелого автотранспорта с большой загруженностью трассы, то здесь нужно выбирать материал с плотностью от 350 г/м² и выше.
Чаще всего, в дорожном строительстве используют геотекстиль с плотностью 300-350 г/м². От отличается прекрасными показателями прочности, устойчив к гниению, а также эффективно разделяет засыпные слои. В случае со слабым грунтом, геотекстиль будет выполнять роль армирующего слоя. Это позволяет проводить строительные дорожные работы даже на слабонесущих грунтах.
Геотекстиль для строительства железных дорог
Геотекстиль с большой плотностью активно используется и для строительства железных дорог. В данном случае целесообразно использовать материал с плотностью 350 г/м² и выше, что зависит от грунта. Геотекстиль обеспечить его надежное укрепление, а также станет превосходным фильтрующим слоем.При строительстве железных дорог, геотекстиль является разделительным слоем между грунтом и насыпными слоями. Благодаря использованию такого уникального строительного материала, можно исключить потери слоя щебня, который располагается с самого низа, а также увеличить дренажный процесс. Благодаря таким свойствам, насыпные слои не будут проседать в мягкую почву, что положительным образом отразится на эксплуатационном периоде железных путей. Плотность материала может быть выше 350-400 г/м², что прямым образом зависит от условий его использования, производителя материала, а также марки.